Волнения и жалобы (но не слишком частые)
И что же делать, если при работе приложения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нарушаются бизнес-правила? Обычно приложения разрабатываются таким образом, чтобы вероятность таких нарушений была мала (поскольку они вызывают существенные эксплуатационные расходы). Но, тем не менее, рано или поздно это случится!
Справляться с нарушениями бизнес-правил лучше всего следующим образом:
-
послать информацию о возникшей проблеме заинтересованному человеку (по электронной почте или как-нибудь еще);
-
если это слишком расточительно, написать некоторое специализированное для данной области бизнеса программное обеспечение, позволяющее снизить вероятность возникновения подобных проблем.
Хотя такой подход может показаться слишком упрощенным, именно ему следуют разработчики приложений, наталкиваясь на проблемные ситуации. Это также говорит о том, что при отсутствии обобщений бизнес-правил, возможности обеспечения коммутативности бизнес-операций и бизнес-сложностей, вызываемых работой чрезмерно усердных приложений, невозможно говорить с бизнесом о последствиях проблем, вызываемых нарушением бизнес-правил, или о каких-либо компенсационных действиях.