ObjectARX, AutoCAD. Среда программирования библиотеки C++

       

Матрицы Преобразования


Функции acedDragGen (), acedGrVecs (), acedNEntSelP (), и acedXformSS () умножают входные векторы на матрицу преобразования, определенную как 4x4 массив реальных значений.

typedef ads_real ads_matrix [4] [4];

Первые три столбца матрицы определяют масштабирование и вращение. Четвертый столбец матрицы - вектор сдвига. ObjectARX определяет символ T, чтобы представить координату этого вектора, следующим образом:

 #define T 3

Матрица может быть выражена следующим образом:

М. 00

 М. 01

М. 02

 М. 03

М. 10

М. 11

 М. 12

 М. 13

М. 20

 М. 21

 М. 22

М. 23

0.0

0.0

0.0

1.0

Следующая функция инициализирует единичную матрицу.

void ident_init(ads_matrix id)

{

int i, j;

for (i=0; i<=3; i++)

for (j=0; j<=3; j++)

id[i][j] = 0.0;

for (i=0; i<=3; i++)

id[i][i] = 1.0;

}

Функции, которые передают параметры типа ads_matrix, обращаются с точкой как вектор столбца измерения 4. Точка выражена в гомогенных координатах, где четвертый элемент вектора точки - коэффициент масштаба, который обычно устанавливается в 1.0. Конечная{*заключительная*} строка матрицы имеет номинальное значение [0,0,0,1]; это игнорируется функциями тот проход ads_matrix параметры. В этом случае, следующие матричные результаты умножения от приложения преобразования к точке:

X '

М.00

М.01

М.02

М.03

X

Y '

=

М.10

М.11

М.12

М.13

x

Y

Z '

М.20

М.21

М.22

М.23

Z

1.0

0.0

0.0

0.0

1.0

1.0

Это умножение дает нам индивидуальные координаты точки следующим образом:

X ' = М. 00 X + М. 01 Y + М. 02 Z + М. 03 (1.0)

Y ' = М. 10 X + М. 11 Y + М. 12 Z + М. 13 (1.0)

Z ' = М. 20 X + М. 21 Y + М. 22 Z + М. 23 (1.0)

Как этот показ уравнений, коэффициент масштаба и последняя строка матрицы не имеет никакой эффект и игнорируется. Это известно как афинное преобразование.


ПРИМЕЧАНИЕ, чтобы преобразовать вектор скорее чем точка, не добавьте в векторе сдвига М3 М13 М23 (от четвертого столбца матрицы преобразования).

Следующая функция осуществляет предыдущие уравнения, чтобы преобразовать единственную точку:

void xformpt(xform, pt, newpt)

ads_matrix xform;

ads_point pt, newpt;

{

int i, j;

newpt[X] = newpt[Y] = newpt[Z] = 0.0;

for (i=X; i<=Z; i++) {

for (j=X; j<=Z; j++)

newpt[i] += xform[i][j] * pt[j];

// Add the translation vector.

newpt[i] += xform[i][T];

}

}

Следующее рисунок суммирует некоторые основные геометрические преобразования.

( Значения в ads_matrix - фактически ads_real, но им показывают здесь как целые числа для удобочитаемости и соответствовать математическому соглашению.)

1

0

0

0

1

0

0

TX

SX

0

0

0

cos

-sin

0

0

0

1

0

0

0

1

0

TY

0

SY

0

0

sin

cos

0

0

0

0

1

0

0

0

1

TZ

0

0

SZ

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

Translation                               scaling                      2D rotation (in the XY plane)

AcedXformSS () функция — в отличие от acedDragGen(), acedGrVecs(), или acedNEntSelP() функции — требует, чтобы  матрица делала однородное масштабирование. То есть в матрице преобразования, которую Вы проходите к acedXformSS (), элементы в векторе масштабирования S X S Y S Z, должны весь быть равными; в матричном примечании, М. 00 = М. 11 = М. 22. Трехмерное вращение - слегка различный случай, как показано в следующем рисунке:

cos

-sin

0

0

1

0

0

0

cos

0

sin

0

sin

cos

0

0

0

cos

-sin

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

sin

cos

0

-sin

0

cos

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

<


rotation in the XY plane               rotation in the YZ plane               rotation in the XY plane

Для однородных вращений, 3x3 субматрица, разграниченная [0,0] и [2,2] - orthonormal. То есть каждая строка - вектор модуля и перпендикулярна к другим строкам; скалярное (точечное) программа двух строк нулевое. Столбцы - также векторы модуля, которые являются перпендикулярными к друг другу. Программа orthonormal

матрицы и ее, чтобы переместить равняется единичной матрице. Два дополнительных вращения не имеют никакого результирующего влияния.

Сложные преобразования могут быть выполнены,  объединяя{*комбинируя*} (или составляя) значения нетождества в единственной{*отдельной*} матрице.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ На acedTablet () функция использует 3x3 матрицу, чтобы преобразовать 2-ые точки. AcedNEntSel () функция использует 4x3 матрицу преобразования, которая является подобной 4x4 матрица преобразования, но это обращается с точкой как строка.


Содержание раздела